Пятница, 19.04.2024, 13:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Мои статьи [6]
методика [1]
статьи из интернета [0]
физика [0]
материалы по физике
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » методика

использование здоровьесберегающих технологий на уроках физики и информатики

Специалистами установлено, что определённые факторы образовательной среды оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся. Так по данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушения здоровья, с.действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Традиционная организация образовательного процесса создаёт у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов  саморегуляции физиологических функций- способствует развитию хронических болезней. .
Важная составная часть здоровье сберегающей работы педагога- это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объём учебной нагрузки, количество уроков и их продолжительность, включая время на выполнение домашних заданий.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических заболеваний. В результате  традиционной школьной системе образования необходима здоровье сберегающая технология.
Здоровьесберегающая технология – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка, воздействующие на здоровье.
Главная задача реализации здоровьесберегающей технологии – такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Обеспечить сохранность здоровья учащихся в ходе обучения позволяет применение на уроках здоровьесберегающих технологий. Это совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополнят традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Поэтому  основными критериями здоровьесберегающей направленности урока являются: исключение гиподинамии; соблюдение гигиенических и психолого- педагогических условий проведения урока.
В своей педагогической деятельности  я использую здоровьесберегающие технологии по классификации Н.К. Смирнова (рекомендовано Министерством образования РФ).
Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Состояние благополучия определяется реализацией базовых потребностей человека, а реализация базовых потребностей ребенка в образовательном учреждении позволяет дифференцировать школьные факторы риска. Для реализации этой программы необходима технология.
                             Структура технологии
        Подготовка к уроку
-  Санитарное состояние кабинета
-  Состояние мебели
-  Качество и эстетика наглядных пособий
-  Цветовые гаммы (мебель, отделка стен)
         Структура урока
-  приветствие
-  опрос самочувствие
-  релаксация
-  оздоровительные упражнения
-  рефлексия
-  прощание
критерии      рациональной организации урока при применении  здорвьесбережения
1.    Плотность урока – не менее 60-70%
2.    Количество видов учебной деятельности ( 4 -7  работа с учебником, работа с карточками, работа у доски, решение заданий)
3.    Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности ( не более 10 минут).
4.    Частота чередования различных видов учебной деятельности- смена не позже чем через 7 минут.
5.    Количество видов преподавания  не менее 3.
6.    Чередования видов преподавания не позже чем через 10-15 мин.
7.    Наличие на уроке метода беседы обсуждение дополнительных вопросов по теме
8.    Место и длительность применения ТСО – в соответствии с гигиеническими нормами.
9.    Поза учащихся соответствующая нормам.
10.    Физкультминутки – две за урок состоящие и 3-5 повторение каждая. Комплекс упражнений динамических пауз.
11.    Психологический климат – сотрудничество, дружелюбие.
12.    Момент наступления утомленности учащихся определяется по снижению активности – не ранее чем через 40 мин.
В процессе преподавания с учащимися часто разбираем вопросы о здоровым образе жизни, рассматриваем правила оказания первой медицинской помощи и значение её оказания. Вопросы защиты здоровья в природных условиях и при ЧС техногенного характера.
           Ожидаемый результат:
- снижение синдрома тревожности
- повышение трудоспособности
- повышение успеваемости.

Категория: методика | Добавил: fizik (05.06.2012)
Просмотров: 3493 | Теги: критерии рациональной организации у, педагогические технологии, здоровье сбережение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: