Мои файлы [1] |
рабочие программы
[8]
рабочие программы и календарный-тематическое планирование
|
тестирование
[8]
материалы, используемые для тестирования учащихся
|
Главная » Файлы » тестирование |
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] | 18.10.2011, 16:14 |
Введение Необходимость в оценке и проверке уровня и качества знаний возникает в любой деятельности человека. Эта проблема актуализируется при повсеместном использовании информационных технологий для тестирования и проверки знаний учащихся. Контроль уровня знаний является важной составной частью процесса обучения. Он обеспечивает обратную связь в системе «обучаемый – педагог». Контроль знаний выполняет в учебном процессе контролирующую, обучающую, диагностическую, воспитательную, мотивирующую и другие функции. Для управления процессом обучения на различных этапах, контролирующий специалист должен постоянно иметь сведения о том, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал. С тех пор как образование стало массовым процессом, начались поиски повышения эффективности контроля знаний обучаемых, что привело к возрастанию интереса к тестовому контролю знаний. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. В настоящее время тенденция к автоматизации контролирующих функций преподавателя наметилась во всех развитых странах. Так как традиционный способ проверки знаний значительно уступает при сравнении с автоматизированным , так как носит эпизодический, субъективный и фрагментарный характер. И достигнуть многоэтапного контроля можно лишь с помощью автоматизированных (компьютерных) систем, позволяющих осуществлять более всесторонний и полный анализ качества знаний у обучаемых. Кроме того, возникает возможность оперативно обрабатывать результаты контроля без дополнительных затрат времени преподавателя, что обеспечивает рациональное планирование учебного процесса. В последние годы, с широкомасштабным внедрением компьютерных технологий решение задачи контроля знаний выходит на качественно новый уровень. Эксперименты, убедительно показали высокую эффективность и значимость компьютеризированных систем контроля знаний. Такая форма проверки как компьютерное тестирование является одной из оптимальных средств повышения уровня полноты, достоверности и многоаспектности контроля знаний. Помимо качества содержания теста важным в настоящее время является иллюстративные возможности представления материала (графики, рисунки, видеоролики, звуковые фрагменты и др.). Однако развитие мультимедийных компьютерных технологий, несмотря на очевидное преимущество, разрабатывается и применяется лишь ограниченным числом преподавательских коллективов. Мультимедийные технологии уже сегодня находят применение в преподавании и в целом должны рассматриваться как приоритетное направление в учебном процессе на современном этапе. Наряду с получившими широкое распространение компьютерными тест-системами для контроля и оценки теоретических знаний и практических навыков все большее внимание привлекают тестовые системы с использованием мультимедиа.Контроль с точки зрения преподавателя — длительная и трудоемкая часть работы. Облегчить и систематизировать ее можно путем использования так называемых инструментальных программных средств. Проблема реализации связанных с контролем функции распадается на три направления — функции подготовки к контролю, функции проведения контроля и функции обеспечения обратной связи в процессе обучения. Набор инструментальных средств, связанных с логикой и идеей, может составлять инструментальную систему. Использования компьютерной инструментальной системы контроля выступает как средство реализации системы компьютерного контроля. | |
Просмотров: 1144 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |